Тема недели:"Здравствуй, зимушка-зима!"
Программное содержание:
1.Обогащение знаний детей
об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).
2. Продолжение знакомства
детей с зимними видами спорта (слалом,
биатлон, прыжки с трамплином и т.д.).
3. Расширение
представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе;
о безопасном поведении зимой.
Рекомендуем для Вас родители:
- сделать
для птиц кормушку и повесить ее за окном;
- почитать С. Маршак
«Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».
- придумать сказочную
историю о снеговиках;
- зарисовать вместе с
детьми морозные узоры, снежинки;
- погулять по зимнему
парку и рассмотреть деревья;
- выучить с
детьми стихотворение: И. Бунин «Первый
снег»
- посмотреть видеофильм «Один дома», объяснить детям, что
в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» при пожаре, «02» - вызов
полиции, «03» - скорая помощь;
- понаблюдать за трудом людей в зимнее время.
Тема недели:"Кто как готовится к зиме"
Программное содержание:
1. Закрепление представлений о том, как
похолодание и сокращение
продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.
2. Расширение обобщенных представлений об осени как
времени года.
3. Расширение знаний о том, как некоторые животные
готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи, медведи впадают в спячку, зайцы,
белки линяют, некоторые птицы улетают на юг).
Рекомендуем для Вас родители:
- совместно с ребенком составить
«памятку» (схему, рисунок) «Как предупредить простудные заболевания»;
- прогуляться в парк, сквер (понаблюдать,
сфотографировать), рассказать ребёнку о правилах поведения в природе, покормить
птиц, белку;
- почитать с ребенком дома: Н. Сладков
«Осенняя елочка», «Почему ноябрь пегий», К. Чолиев «Деревья спят», Г. Скребицкий
«Исчезли на зиму», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги…», Е. Чарушин «Кошка Маруська»,
«Волк», «Сороки», «Белка с бельчатами», «Лиса с лисятами», «Рысь» и др., помочь
ребенку в понимании текста;
- вместе с ребенком засолить капусту и оформить
фото-коллаж «Мы капусту солим, солим»;
- наблюдение на садовом участке за тем, как взрослые
готовят растения к зиме: укрывают их, перекапывают почву под кустарниками,
- расширять
и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в
общественных местах.
Тема недели:"День Матери"
Программное содержание:
1. Формирование
ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Расширение гендерных представлений.
3. Воспитание
бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке),
потребности радовать близких добрыми делами.
Рекомендуем для Вас родители:
- Изготовить вместе с ребёнком книжки-малышки по темам на выбор «Мы готовим вместе с мамой», «Полезные продукты», «Вредные продукты»;
- Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться предметами, требующими осторожного обращения. Приучать пользоваться данными предметами в присутствии взрослых.
- Поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.)
- Стремление поддерживать традиции семейных праздников, досугов.
- Участие в
выставке семейных фотографий «Спасибо, родная…»
Тема недели:"Здоровей-ка"
Программное содержание:
1. Расширение представлений о здоровье и важных
компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и
факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ
жизни.
2. Развитие представлений об особенностях
функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к
внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего
организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).
3. Формирование умения определять качество продуктов,
основываясь на сенсорных ощущениях.
4. Формирование представлений о правилах ухода за
больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.
Рекомендуем для Вас родители:
- обратить внимание и обсудить с ребенком запахи, которые встречаются в быту, упражнения для совершенствования
органов чувств;
- составить с детьми комплекс упражнений для
профилактики плоскостопия;
- почитать с ребенком дома: М Пришвин. «Лисичкин хлеб»: раскрыть значение полезной
пищи для человека, помочь ребенку в понимании текста;
- беседа по дороге домой «Правила поведения при
сезонных изменениях природы - осенний
гололед», формирование привычки здоровьесберегающего поведения;
- привлечение детей к уборке квартиры ( пылесосить,
вытирать пыль, мыть посуду и т.д.) с целью формирования стремления к гигиене
помещения;
- расширять
и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в
общественных местах.
Тема недели:"Транспорт"
Программное содержание:
1.Закрепить
знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта:
наземный, воздушный, водный.
2.Закрепить
знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте
3.Учить
безопасному поведению на улицах
Рекомендуем для Вас родители:
-
прогулки
по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный,
водный);
- уточнение правил
дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в
общественном транспорте;
- чтение
художественной литературы В.Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья»,
С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»;
- прогулка на
железнодорожный вокзал;
- рассмотреть
грузовой автомобиль, который возит продукты;
- упражнять
ребенка в переходе улицы, закреплять правила поведения
в транспорте (ребенок рассказывает, как надо переходить дорогу);
-
совместное
рисование «Правила дорожного движения»;
-
создание
коллекции моделей автомобилей (по возможности);
-
изготовлении
атрибутов к игре « Шоферы».
Тема недели:"Дружба"
Программное
содержание:
1.
Расширение
представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.
2. Формирование
интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну,
любви к ней.
3.Знакомство
с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
Рекомендуем для Вас родители:
- прогулки к
памятникам архитектуры и зодчества. Обращать внимание детей на красоту и
величие памятников, строений;
- совместно с
ребёнком создать коллаж «Моя родословная»;
- чтение русских
народных сказок и произведений других народов на тему дружбы;
- вспомнить вместе
с детьми пословицы о дружбе, о Родине
на 2017-2018 учебный год
Месяц
|
Сроки
|
Тема
|
Сентябрь
|
1-я неделя
(01.09-08.09)
|
«До свидания, лето»,
«Здравствуй, детский сад», «День знаний» (тема определяется в соответствии с
возрастом детей)
|
2-я неделя
(11.09-15.09)
|
«Мой дом», «Мой город»,
«Моя страна», «Моя планета» (тема определяется в соответствии с возрастом
детей)
|
|
3-я неделя
(18.09-22.09)
|
«Урожай»
|
|
4-я неделя
(25.09-29.09)
|
«Краски осени»
|
|
Октябрь
|
1-я неделя
(02.10-06.10)
|
«Животный мир»
|
2-я неделя
(09.10-13.10)
|
«Я – человек»
|
|
3-я неделя
(16.10-20.10)
|
«Народная культура и традиции»
|
|
4-я неделя
(23.10-27.10)
|
«Наш быт»
|
|
Ноябрь
|
1-я неделя
(30.10-03.11)
|
«Дружба», «День народного
единства» (тема определяется в соответствии с возрастом детей)
|
2-я неделя
(06.11-10.11)
|
«Транспорт»
|
|
3-я неделя
(13.11-17.11)
|
«Здоровей-ка»
|
|
4-я неделя
(20.11-24.11)
|
«День матери»
|
|
Декабрь
|
1-я неделя
(27.11-01.12)
|
«Кто как готовится к зиме»
|
2-я неделя
(04.12-08.12)
|
«Здравствуй, зимушка-зима!»
|
|
3-я неделя
(11.12-15.12)
|
«Город мастеров»
|
|
4-я неделя
(18.12-22.12)
|
«Новогодний калейдоскоп»
|
|
5-я неделя
(25.12-29.12)
|
«Новогодний калейдоскоп»
|
|
Январь
|
1-я неделя
(01.01-08.01)
|
Зимние каникулы
|
2-я неделя
(09.01-12.01)
|
«Рождество»
|
|
3-я неделя
(15.01-26.01)
|
«В гостях у сказки»
|
|
4-я неделя
(29.01-02.02)
|
«Этикет»
|
|
Февраль
|
1-я неделя
(05.02-09.02)
|
«Моя семья»
|
2-я неделя
(12.02-16.02)
|
«Азбука безопасности»
|
|
3-я неделя
(19.02-22.02)
|
«Наши защитники»
|
|
4-я неделя
(26.02-02.03)
|
«Весна шагает по планете»
|
|
Март
|
1-я неделя
(05.03-07.03)
|
«Женский день»
|
2-я неделя
(12.03-16.03)
|
«Миром правит доброта»
|
|
3-я неделя
(19.03-23.03)
|
«Быть здоровыми хотим»
|
|
4-я неделя
(26.03-30.03)
|
«Маленькие исследователи»
|
|
Апрель
|
1-я неделя
(02.04-06.04)
|
«День смеха», «Цирк», «Театр»
(тема определяется
в соответствии с возрастом
детей)
|
2-я неделя
(09.04-13.04)
|
«Космос», «Приведем в
порядок планету»
|
|
3-я неделя
(16.04-20.04)
|
Встречаем птиц»
|
|
4-я неделя
(23.04-27.04)
|
Волшебница вода»
|
|
Май
|
1-я неделя
(02.05-04.05)
|
«Праздник весны и труда»
|
2-я неделя
(07.05-11.05)
|
«День победы»
|
|
3-я неделя
(14.05-25.05)
|
«Мир природы»
|
|
4-я неделя (28.05-31.05)
|
«До свидания, детский сад.
Здравствуй, школа», «Вот мы какие стали большие» (тема определяется в
соответствии с возрастом
детей)
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий