Тема недели

Тема недели:"Здравствуй, зимушка-зима!"

Программное содержание:

1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).
2. Продолжение знакомства детей с  зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.).
3. Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

 Рекомендуем для Вас родители:  

- сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном;
- почитать С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».
- придумать сказочную историю о снеговиках;
- зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки;
- погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья;
- выучить с детьми  стихотворение: И. Бунин «Первый снег»
- посмотреть видеофильм «Один дома», объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» при пожаре, «02» - вызов полиции, «03» - скорая помощь;
- понаблюдать за трудом людей в зимнее время.

Тема недели:"Кто как готовится к зиме"

Программное содержание:
1. Закрепление представлений о том, как похолодание  и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.
2. Расширение обобщенных представлений об осени как времени года.
3. Расширение знаний о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи, медведи впадают в спячку, зайцы, белки линяют, некоторые птицы улетают на юг).

 Рекомендуем для Вас родители:  

- совместно с ребенком составить «памятку» (схему, рисунок) «Как предупредить простудные заболевания»;
- прогуляться в парк, сквер (понаблюдать, сфотографировать), рассказать ребёнку о правилах поведения в природе, покормить птиц, белку;
- почитать с ребенком дома: Н. Сладков «Осенняя елочка», «Почему ноябрь пегий», К. Чолиев «Деревья спят», Г. Скребицкий «Исчезли на зиму», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги…», Е. Чарушин «Кошка Маруська», «Волк», «Сороки», «Белка с бельчатами», «Лиса с лисятами», «Рысь» и др., помочь ребенку в понимании текста;
- вместе с ребенком засолить капусту и оформить фото-коллаж «Мы капусту солим, солим»;
- наблюдение на садовом участке за тем, как взрослые готовят растения к зиме: укрывают их, перекапывают почву под кустарниками,
- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

Тема недели:"День Матери"

Программное содержание:
1. Формирование  ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Расширение гендерных представлений.
3. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами.

 Рекомендуем для Вас родители:  

               -   Изготовить вместе с ребёнком книжки-малышки по темам на выбор «Мы готовим вместе с мамой», «Полезные продукты», «Вредные продукты»;

 Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться  предметами, требующими осторожного обращения. Приучать пользоваться данными предметами в присутствии взрослых.

Поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.)

-  Стремление поддерживать традиции семейных праздников, досугов.

          - Участие в выставке семейных фотографий «Спасибо, родная…»

Тема недели:"Здоровей-ка"

Программное содержание:
1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.
2. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).
3. Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
4. Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.

 Рекомендуем для Вас родители:  

- обратить внимание и обсудить с ребенком запахи, которые  встречаются в быту, упражнения для совершенствования органов чувств;
- составить с детьми комплекс упражнений для профилактики плоскостопия;
- почитать с ребенком дома: М Пришвин. «Лисичкин хлеб»: раскрыть значение полезной пищи для человека, помочь ребенку в понимании текста;
- беседа по дороге домой «Правила поведения при сезонных изменениях природы -  осенний гололед», формирование привычки здоровьесберегающего поведения;
- привлечение детей к уборке квартиры ( пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и т.д.) с целью формирования стремления к гигиене помещения;
- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

Тема недели:"Транспорт"

Программное содержание:
  1.Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.
     2.Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте
          3.Учить безопасному поведению на улицах
 Рекомендуем для Вас родители:  
-       прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный);
-       уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;
-       чтение художественной литературы В.Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»;
-       прогулка на железнодорожный вокзал;
-       рассмотреть грузовой автомобиль, который возит продукты;
-       упражнять ребенка  в  переходе улицы, закреплять правила поведения в транспорте (ребенок рассказывает, как надо переходить дорогу);
-       совместное рисование «Правила дорожного движения»;
-       создание коллекции моделей автомобилей (по возможности);
-       изготовлении атрибутов к игре « Шоферы».

Тема недели:"Дружба"

Программное содержание:

           1.     Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. 
      2. Формирование интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней.
       3.Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
                         Рекомендуем для Вас родители:  
  
просмотр видеофильмов на тему «Дружба»;
-       прогулки к памятникам архитектуры и зодчества. Обращать внимание детей на красоту и величие памятников, строений;
-       совместно с ребёнком создать коллаж «Моя родословная»;
-       чтение русских народных сказок и произведений других народов на тему дружбы;
-       вспомнить вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине

Примерный календарь тематических недель
на 2017-2018 учебный год

Месяц
Сроки
Тема
Сентябрь
1-я неделя    
 (01.09-08.09)
«До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний» (тема определяется в соответствии с возрастом детей)
2-я неделя    
 (11.09-15.09)
«Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Моя планета» (тема определяется в соответствии с возрастом детей)
3-я неделя    
 (18.09-22.09)
«Урожай»
4-я неделя    
 (25.09-29.09)
«Краски осени»
Октябрь
1-я неделя    
 (02.10-06.10)
«Животный мир»
2-я неделя   
  (09.10-13.10)
«Я – человек»
3-я неделя    
 (16.10-20.10)
«Народная культура и традиции»
4-я неделя    
(23.10-27.10)
«Наш быт»
Ноябрь
1-я неделя   
  (30.10-03.11)
«Дружба», «День народного единства» (тема определяется в соответствии с возрастом детей)
2-я неделя    
 (06.11-10.11)
«Транспорт»
3-я неделя    
(13.11-17.11)
«Здоровей-ка»
4-я неделя    
 (20.11-24.11)
«День матери»
Декабрь
1-я неделя    
 (27.11-01.12)
«Кто как готовится к зиме»
2-я неделя    
 (04.12-08.12)
«Здравствуй, зимушка-зима!»
3-я неделя   
  (11.12-15.12)
«Город мастеров»
4-я неделя   
  (18.12-22.12)
«Новогодний калейдоскоп»

5-я неделя   
  (25.12-29.12)
«Новогодний калейдоскоп»
Январь
1-я неделя    
 (01.01-08.01)
Зимние каникулы
2-я неделя   
  (09.01-12.01)
«Рождество»
3-я неделя    
 (15.01-26.01)
«В гостях у сказки»
4-я неделя   
  (29.01-02.02)
«Этикет»
Февраль
1-я неделя   
  (05.02-09.02)
«Моя семья»
2-я неделя   
  (12.02-16.02)
«Азбука безопасности»
3-я неделя    
 (19.02-22.02)
«Наши защитники»
4-я неделя   
  (26.02-02.03)
«Весна шагает по планете»
Март
1-я неделя   
  (05.03-07.03)
«Женский день»
2-я неделя    
 (12.03-16.03)
«Миром правит доброта»
3-я неделя    
 (19.03-23.03)
«Быть здоровыми хотим»
4-я неделя    
 (26.03-30.03)
«Маленькие исследователи»
Апрель
1-я неделя    
 (02.04-06.04)
«День смеха», «Цирк», «Театр» (тема определяется
в соответствии с возрастом детей)
2-я неделя   
  (09.04-13.04)
«Космос», «Приведем в порядок планету»
3-я неделя    
 (16.04-20.04)
Встречаем птиц»
4-я неделя    
 (23.04-27.04)
Волшебница вода»
Май
1-я неделя   
  (02.05-04.05)
«Праздник весны и труда»
2-я неделя  
   (07.05-11.05)
«День победы»
3-я неделя   
  (14.05-25.05)
«Мир природы»
4-я неделя     (28.05-31.05)
«До свидания, детский сад. Здравствуй, школа», «Вот мы какие стали большие» (тема определяется в
соответствии с возрастом детей)

Комментариев нет:

Отправить комментарий